1. Вы не можете использовать
несколько макросов одновременно. Впрочем, как и несколько спеллов подряд
- системы очереди в Айоне нет. Так что ждите появления в чате строчки
"Использование макроса завершено", и только потом включайте следующий.
2. Для активации команды потребуется некоторое время.
3. Действие макроса прекращается, если у вас недостаточно МР или НР для использования умения или отсутствует цель действия.
4. Необходимо подтвердить способ использования команды.
5. Вы не можете использовать в чате следующие команды: /пауза [%себя],
[%питомец1-5], [%группа1-5], [%цель], [%предыдущая_цель],
[%переменная0-9].
Ну вот, теперь нам все сразу стало ясно, можем начинать строить собственный макрос.
Открываем закладку «Макрос» и нажимаем «Добавить». Вводим название
макроса (не больше 10 букв). При желании вводим описание (не больше 40
букв) или же игнорируем эту возможность и начинаем вставлять команды
макроса.
Примечание: макрос на картинке работать не будет!
Что может попасть в макрос?
Во-первых, выбор цели. Если мы не хотим тыкать мышкой перед тем, как
запустить макрос, мы можем прописать команду /автовыбор. Умение, не
имеющее цели, не запустится. Другие варианты выбора:
/выбор [%себя] (очень полезно для хилов, желающих быстро подлечить свою тушку).
/выбор имя_персонажа (/выбор Петя).
/выбор [%питомец].
/выбор [%группа1]-[%группа5] (выбирает в цель члена группы согласно номеру).
/выбор [%питомец1]-[%питомец5] (выбирает питомца члена группы 1-5, по положению в списке группы).
/выбор [%цель].
/выбор [%цель цели] (цель для ассиста).
/выбор [%предыдущая цель].
Предупреждаем: команды с переменной % могут не работать, проверяйте все!
Поскольку цель мы выбираем не для того, чтоб полюбоваться иконкой и
шкалой здоровья-маны, следующим нашим шагом будет подобрать умения,
которые нам предстоит к этой цели применить.
Прописывать в макросе умения можно тремя способами.
Во-первых, вручную. Да, это самый длинный и скучный путь, но поверьте,
существуют люди, которые не хотят пользоваться благами цивилизации, или
же у них просто слишком много свободного времени. Что нужно помнить
таким любителям ручной работы, так это то, что все названия
умений-способностей надо писать очень точно, соблюдая регистр и ставя
все требуемые пробелы. Римские цифры, обозначающие ранг спелла или
предмета, состоят из латинских букв i, v, x в верхнем регистре.
Во-вторых, кодом местоположения спела на панели, то есть командой вида
«/клавиша 1 2 3». Такой код состоит их трех цифр. Первая обозначает вид
панели (1 - основная панель, 2 - умения, вызываемые с помощью Alt, 3 - c
помощью Ctrl, 4 - умения с боковой панели). Вторая - количество рядов в
панели (до сих пор никому еще не удалось расположить, например, боковую
панель в два ряда, но чего только не бывает?). Третья - номер быстрой
клавиши. Таким образом, код 3 1 5 означает клавишу, которая нажимается
сочетанием Ctrl+5.
Очень увлекательно высчитывать обозначение каждого спела на панели, но
можно поступить проще - перетянуть эту клавишу в окно редактирования
макроса. Мы получим свое «/клавиша 1 2 3» с помощью одного движения
мышки.
И третий способ, самый простой - вытянуть в окно макроса иконку спела из книги навыков.
Практика
Напишем простой макрос.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/умение Возмездие земли I
/умение Исполнение приговора
Сохраняем макрос, вытягиваем его на панель, запускаем... Что вы
говорите? Не работает? Ну естественно. Не умерли? Ну и хорошо. Теперь
давайте разберемся, почему не работает.
Как мы говорили выше, очереди умений в Айоне нет. Если предыдущий скилл
еще кастуется, следующий вы не запустите. Мы написали три скилла подряд,
в таких условиях, естественно, сработал только первый. Чтобы включились
следующие, надо разбить этот ряд с помощью пауз.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/пауза 1
/умение Возмездие земли I
/пауза 3
/умение Исполнение приговора
Вот мы и получили простой макрос, с помощью которого жрец (в данном
случае) выбирает ближайшую цель (как по клавише Tab), кастует ХоТ
(поскольку жрец не в группе, то кастует он на себя) и ударяет моба двумя
имеющимися на первых левелах умениями. По мере того, как выученных
умений будет становиться больше, длина макроса может увеличиваться.
Главное и самое сложное здесь - это подобрать размеры пауз. В описании
скилла стоит время его каста, на эту цифру можно ориентироваться, но
стоит поиграть со значением. Если следующее умение вообще не кастуется -
паузу надо увеличить, если кастуется откровенно нескоро - уменьшить.
Наша цель - сделать паузу минимальной. Для этого, кстати, можно
использовать дробные числа: 0.9, 2.5, 1.2.
Общий шаблон такого макроса будет одинаков для любого класса. Примерно такой:
/выбор имя_моба (пишем имя, если хотим бить только монстров одного вида, пишем автовыбор, если нам все равно кого бить)
/атака
/пауза 5
/умение 1
/пауза 1
/умение 2
/пауза 2.5
/умение 3
/пауза 1
/умение 4
/пауза 4.3
/умение 2
/пауза 1
/умение 1
/пауза 1
/сбор (если не работает команда - вставляем умение сбора лута из окна действий)
/пауза 1
/лечение (бутылочка, бинты, умения с оделлой или просто /сесть).
Умения должны быть расставлены таким образом, чтобы ко второму употреблению скилла он успел откатиться.
В качестве примера - несколько макросов для гладиатора.
/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение Двойная волна I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза 1
/умение Удар гнева II
/пауза 2
/умение Удар корпусом I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза 1
/умение Костолом II
/умение Пронзающий клинок I
/пауза 3
/умение Истощающий удар I
/пауза 2
/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение Двойная волна I
Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою
очередь, лупит этот моб, бросает лечилку, сообщает группе о том, что
исполнил свой лекарский долг, и возвращается к предыдущей цели.
/выбор [%группа1]
/умение Свет возрождения I
/выбор [%себя]
/умение Свет регенерации I
Хилер бросает лечилку на танка (если у хилера танк не стоит первым в
окне группы, то ему срочно следует исправиться), потом бросает ХоТ на
себя.
Некоторые из макросов мы уже приводили в статье о Целителе. Здесь они исправлены в соответствии с изменениями в переводе.
Все баффы хилера одной кнопкой:
/умение Благословение жизни I
/пауза 1
/умение Благословение защиты I
/пауза 1
/умение Клятва ветра I (бафф Целителя, Чародеи вставят свой)
Вызов пета и ХоТ на него:
/умение Призыв: Святая мощь I
/пауза 2
/выбор Святая мощь
/умение Свет регенерации II
Пет посылается в атаку командой применения атакующей способности, у него
включается аггро, дополнительно кастуется вызов огненного шара.
Быстрое восстановление маны:
/умение Восстановление MP I
/пауза 3
/умение Отрешенность I
/пауза 3
/сесть
Макрос для Волшебника. Волшебник выбирает цель, на которую повешен
маркер сна (для примера - знак 1), бросает на цель сон и возвращается к
предыдущей цели. Удобство макроса в том, что снижается вероятность
влупить по свежеусыпленному мобу своим же нюком. Сложность - иногда
переключение целей по макросу происходит с задержкой. Проверяйте и
выставляйте необходимую паузу!
/выбор знак 1
/умение Сон
/пауза 0.1
/выбор [%предыдущая цель]
Дополнительные команды
Вы можете использовать в макросе такие команды как /обычный, /группа, /альянс, /легион, /крик, /приват.
Например:
/приват Йоргенагибатерь Бросаю ХоТ! (Йоргенагибатерь получит сообщение «Бросаю ХоТ!» и обрадуется. Наверное).
/группа [%цель] спит, не бить! (В групповом чате появится сообщение вида: «Вонючая мюта спит, не бить!»).
/крик Атакую [%цель]!
/группа [%группа1] в стане! (В групповом чате появится сообщение
«Йоргенагибатерь в стане!», если первым в списке стоит Йоргенагибатерь).
Вы можете использовать в макросах для чата такие команды как [%себя],
[%питомец], [%группа1]-[%группа5], [%питомец1]~[%питомец5], [%цель] и
[%предыдущая цель].
Переменные
Мы так и не разобрались, что же это за закладка - «Переменные» и для чего она.
Если вы постоянно ходите в пати с танком по имени Йоргенагибатерь и
регулярно пользуетесь баночками с названием Зелье жизни I, неразумно
каждый раз писать такие сложные слова. Задаем для них переменные.
Вводим команды в меню «Изменение макроса» - «Команды макроса»:
/переменная 1 Зелье жизни I
/переменная 2 Йоргенагибатерь
Теперь мы можем писать:
/использовать [%п1] или /исп [%п1] - чтобы выпить бутылочку.
/ассист [%п2] - ассист Йоргенагибатерь
/цель [%п2] - взять в цель Йоргенагибатерь.
Все назначенные переменные мы можем просмотреть в окне «Переменные».
Удобно, если использовать их мы намереваемся в разных макросах, а рыться
в уже готовых не хотим.
Список команд чата
Ниже приводим список команд чата.
/общий, /o
Позволяет переключиться в обычный чат.
/группа, /г
Позволяет переключиться в чат группы.
/альянс, /а
Позволяет переключиться в чат альянса.
/легион, /л
Позволяет переключиться в чат легиона.
/крик, /к
Позволяет крикнуть.
/приват [Имя персонажа], /п [Имя персонажа]
Позволяет отправить приватное сообщение персонажу.
/приказ
Позволяет переключиться в экстренный чат. Доступна только лидеру группы, капитану и командиру альянса.
/1
Позволяет переключиться на локальный канал.
/2
Позволяет переключиться на канал торговли.
/3
Позволяет переключиться на канал поиска группы.
Команды приватного канала.
При нажатии клавиши <Enter> появляется строка ввода в чат. Облачко
слева от него скрывает всплывающее меню. Для настройки команд
приватного канала выберите <Личный канал>.
/приказ_канал [Название канала/номер] [Сообщение]
Позволяет создателю канала отправить сообщение всем, кто в нем находиться.
Пример: /приказ_канал В атаку!
2.Группа.
/поиск_в_группу [Приветствие]
Открывает окно: <Вступить в группу>. Другие пользователи могут
нажать на <Вступить в группу>. Тогда в приватном окне появится
информация об их уровне и классе, на основании которой игрок может быть
приглашен в группу или получит отказ.
Пример: /поиск_в_группу: Ищем волшебника 50-го уровня для похода в Фоэту тьмы.
/пригласить [Имя персонажа], /вгруппу [имя персонажа]
Позволяет пригласить в группу другого персонажа.
Пример: /пригласить TheSouL
/выйти_группа, /изгруппы
Позволяет выйти из группы.
/исключить [Имя персонажа], /искл [имя персонажа]
Позволяет исключить персонажа из группы(это может сделать только лидер группы).
Пример: /искл TheSouL
/знак [Номер]
Отображает знак над головой объекта. Команда доступна только лидеру группы, капитану или командиру альянса.
Пример: /знак 6
/выбор_знака [Номер]
Позволяет выбрать объект по знаку.
Пример: /выбор_знака 6
/приказ [Сообщение]
Позволяет лидеру группы или альянса создать сообщение для всех.
Пример: /приказ В атаку!
3.Альянс.
/поиск_в_али [Приветствие]
Открываем окно: <Вступить в альянс>. Другие пользователи могут
нажать на <Вступить в альянс>. Тогда в приватном окне появится
информация об их уровне и классе, на основании которой игрок может быть
приглашен в альянс или получит отказ.
Пример: /поиск_в_али: Ищем альянс для захвата Дерадикона!
/в_альянс [Имя персонажа]
Позволяет пригласить персонажа в альянс.
Пример: /в_альянс TheSouL
/выйти_альянс
Позволяет выйти из альянса.
/искл_альянс [Имя персонажа]
Позволяет лидеру альянса исключить персонажа из альянса.
Пример: /искл_альянс TheSouL
/вице_капитан [Имя персонажа], /назначить [имя персонажа]
Позволяет назначить персонажа заместителем лидера альянса.
Пример: /назначить TheSouL
/готовы, /готов
Позволяет отправлять членам альянса запрос об их готовности к бою.
4.Распределение трофеев.
/жребий [число], /жеребьевка [число]
Позволяет бросить кости. Может выпасть число от 1 до 100000.
Пример: /жребий 100
/раздел_группа [Сумма]
Полученные деньги делятся поровну между членами группы.
Пример: /раздел_группа 100
/раздела_али [Сумма]
Полученные деньги делятся поровну между членами альянса.
Пример: /раздел_али 23000
/свободно, /св
Члены группы могут подбирать предметы по своему усмотрению.
/по_порядку, /порядок
Члены группы получают предметы по очереди.
/лидер_группы, /лидер
Все предметы получает лидер группы.
5.Легионы.
/пригл_легион [Имя персонажа]
Позволяет пригласить персонажа в легион.
Пример: /пригл_легион TheSouL
/выйти_легион
Позволяет выйти из легиона.
/искл_легион [Имя персонажа]
Позволяет исключить персонажа из легиона.
Пример: /искл_легион TheSouL
/глава_легиона [Имя персонажа]
Позволяет назначить персонажа легатом.
Пример: /глава_легиона TheSouL
/объявление_легиона, /объявление
Показывает объявление легиона.